На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Татар-информ

54 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид
    А МО не в состоянии обеспечить войска? Статьи расходов все есть. Деньги постпают. Значит жулики на местах? Жулики, с ...В Менделеевске во...
  • Алекс Алекс
    У нас абрикосы уже отцвели, а в Казани только зацвелиВ зооботсаду Каза...
  • ruslava Митькина
    Никак не заткнется перевертыш, из-за него уже перестаешь смотреть любимые спортивные передачи, чтобы не слышать его т...«ФЛГР буду руково...

В театре Камала прозвучит «Музыка победы»

Автор: Жамиль Салимгареев

В театре Камала 6 мая состоится концерт оркестра театра «Музыка победы». Слушателей ждет сюита Прокофьева, а также музыкальные эпитафии Фариду Яруллину и Мусе Джалилю.

В рамках концерта впервые в Казани будет исполнена симфоническая сюита Сергея Прокофьева «1941». Сюита была написана в 1941 году как эмоциональный отклик на начало войны.

Она состоит из трех частей: хаотичной и взрывной «В бою»; скорбной и колыбельной «Ночью»; торжественной «За братство народов». За излишний модернизм сюита была в свое время раскритикована, из-за чего редко исполнялась на большой сцене. Сам Прокофьев называл ее «дневником первых военных дней».

Также в программе концерта прозвучит симфония-поэма «Муса Джалиль» Алмаза Монасыпова. Произведение было написано в 1959 году, оно сочетает в себе эпический размах и глубокий лиризм. В первой части звучит тема курая, символизирующая голос Джалиля. Вторая часть передает ужас войны через резкие диссонансы, а третья прославляет бессмертие подвига. Музыка насыщена татарскими ритмами, но оформлена в классической симфонической форме.

Будет исполнена и симфоническая поэма памяти автора балета «Шурале» Фарида Яруллина, написанная Фасилем Ахметовым. В основе произведения – темы из оригинального балета, переплетенные с траурными мотивами. Виолончельное соло в середине символизирует «недопетую песнь» Яруллина. Финал построен на контрасте: скорбь сменяется светлой мелодией, словно напоминая, что искусство побеждает смерть.

Помимо больших произведений прозвучат известные песни, посвященные Великой Отечественной войне.

 

Читайте нас:

Дзен - https://dzen.ru/tatar-inform.ru

ВК - https://vk.com/tatarinform

Телеграм - https://t.me/iatatarinform

YouTube - https://www.youtube.com/user/tatarinform/

 

Ссылка на первоисточник
наверх