На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Татар-информ

87 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    Нужно запретить доставщикам на электровелосипедах, на самокатах ездить по тротуарам там, где ходят дети и люди.Путин поручил раз...
  • Игорь Калашников
    Оплата заманчиваяУсловия контракта...
  • Apocalypse
    Громче всех на базаре "держи вора" кричит "вор"Рустам Минниханов...

Военкор от Минобороны: «Мы должны показать героев, сражающихся там, тем, кто живет здесь»

Как работают военные журналисты на передовой? Чем они отличаются от военкоров? Почему в нынешних реалиях войны журналист должен уметь держать в руках оружие? Об этом и многом другом в эксклюзивном интервью «Татар-информу» рассказал заместитель главного редактора газеты «Уральские военные вести» майор Кирилл Кирягин.

Автор: Дмитрий Шатров

Военный журналист поделился историями из работы на передовой

Как работают военные журналисты на передовой? Чем они отличаются от военкоров? Почему в нынешних реалиях войны журналист должен уметь держать в руках оружие? Об этом и многом другом в эксклюзивном интервью «Татар-информу» рассказал заместитель главного редактора газеты «Уральские военные вести» майор Кирилл Кирягин.

Кирилл Кирягин: «Я был первым офицером, который пришел. Какое-то время был главным редактором, пока мы не нашли основного редактора»

Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

«Один из наших офицеров всегда находится в зоне СВО»

«’’Уральские военные вести’’ – газета Центрального военного округа, которая распространяется на 29 регионов, в которых дислоцируются части округа, это военная редакция, которой уже 106 лет. В 1919 году вышел в свет первый номер. Газета меняла название, меняла редакцию. В 2010 году, когда были масштабные сокращения в армии, в газете остались только гражданские должности. Офицерские вернулись только в прошлом году. Я был первым офицером, который пришел», – рассказал Кирилл Кирягин.

Вскоре после прихода в «Уральские военные вести» майор Кирягин отправился на СВО, в свою первую командировку.

Там он основал первый постоянный корпункт редакции, который сейчас продолжает работу и будет служить опорой для военных журналистов до окончания СВО.

«Корпункт нужен для того, чтобы быстро получать более точную и правдивую информацию с передовой. Мы встречаемся с героями, выезжаем в части, живем там. Сначала у нас был еженедельник, с 1 января этого года мы начали выпускаться два раза в неделю, а с 1 июня мы даем уже по три выпуска в неделю. В каждом номере выходят материалы из зоны СВО. В корпункте всегда дислоцируется офицер – один человек от газеты. Сейчас штат сформирован, поэтому каждые три месяца наши люди там меняются», – добавил он.

«Я еще раз убедился в том, что люди идут воевать не за деньги»

Кирилл Кирягин отметил, что одна из главных задач военного журналиста, работающего в зоне СВО, – донести информацию оттуда первым и правильно.

«Мы должны показать героев, которые сражаются там, людям, которые живут здесь. Писать можно и нужно про каждого военнослужащего, выполняющего задачи на СВО. Я общался с ребятами, которые недавно подписали контракт. Спросил: «Почему вы это сделали?» Один из парней рассказал – долгое время думал, что война его не коснется и это происходит где-то там, далеко. Потом война пришла к нему домой, он понял, что ждать уже нечего. Встал и пошел в военкомат», – поделился Кирилл Кирягин.

Другие бойцы рассказали, что когда-то служили в спецназе, но когда Президент объявил о начале СВО, собрали вещи и пошли в военкомат, несмотря на то что были уже на пенсии. Пошли на помощь Родине по зову сердца.

«Я еще раз убедился в том, что люди идут воевать не за деньги, не потому, что их призвали, схватили, как на Украине, и заставили воевать. Они идут сами, потому что считают, что так необходимо. Таких примеров могу привести множество, и о них необходимо писать», – рассказал заместитель главного редактора «Уральских военных вестей».

Обстановка на передовой очень быстро меняется – в газете, по словам Кирилла Кирягина, очень внимательно следят за достоверностью информации.

«Проверка фактов никуда не делась. Надо уделять внимание тому, что нельзя раскрывать некоторую информацию о героях, чтобы не навредить им. Мы пишем для военнослужащих – они являются частью нашей газеты. И в блиндажах на СВО я видел нашу газету, ее читают и семьи военнослужащих, и все, кому интересна военная тематика. Стараемся не жестить в материалах, не делать упор на тяжелые моменты. Если говорим о том, что погиб военнослужащий, то пишем так, чтобы его родным не нанести удар. Чтобы после известия о том, что их близкий погиб, они не прочитали потом еще раз и не почувствовали боль и потерю снова», – поделился Кирилл Кирягин.

«ВСУшники приехали освобождать населенный пункт, в итоге сдались в плен всей группой»

Больше всего майор Кирилл Кирягин гордится материалами с передовой.

«За ленточкой всегда происходит самое интересное. Когда освобождали Селидово, я делал большой аналитический материал. Помню, смотрел, что пишут украинские источники. Писал про подробности конкретных боев и почему взятие этого населенного пункта было важно для нас. Это было еще во время первой моей командировки в октябре прошлого года», – рассказал он.

К примеру, рассказывает Кирилл Кирягин, на передовой нередко сталкиваешься с тем, что во время боев за тот или иной населенный пункт военкоры и СМИ различных стран заявляют, что это место под контролем той или иной стороны, и их информация противоречит друг другу.

«Поэтому мы всегда ждали официального подтверждения, а после этого я ездил общаться с штурмовиками, операторами БПЛА, героями, которые заходили в Селидово», – вспоминает он.

Кирилл Кирягин рассказал, что за взятие Селидово Звезду Героя России получил Дмитрий Чеботарь, он командовал ротой. Он должен был со своими бойцами занять несколько улиц, но им удалось дойти до середины города и освободить весь южный берег реки Соленой. Мост через эту реку заминировали наши бойцы, чтобы ВСУ не могли перебросить подкрепление или вывести разбитые части.

«Под командованием Дмитрия Чеботаря наши бойцы просачивались в город малыми группами и занимали ключевые перекрестки. В Селидово его рота уничтожила американский броневик MaxxPro и затрофеила крупнокалиберный пулемет «Браунинг», который бойцы сейчас используют против врага. Также им удалось взять в плен снайпера ВСУ, который прикидывался гражданским, насильно привезенным на фронт. Однако ему скидывали боеприпасы, еду, патроны с дрона и обещали вывезти. Но этим планам не суждено было сбыться. Дмитрий мне рассказывал, что ВСУ разбрасывают взрывчатку в упаковках от сникерсов и даже не думают, что случится, если дети найдут такой «подарок». Селидово полностью освободили в конце октября прошлого года», – рассказал Кирилл Кирягин.

Бойцы рассказывали ему, что сейчас на передовой активнее других сопротивляются иностранные наемники. Украинцы уже устали воевать и при первой же возможности бегут.

«Скорее всего, это связано с тем, что их просто насильно хватают на улице и вывозят на фронт. Помню, даже была такая история на Покровском направлении в начале апреля этого года: группа украинских военных прибыла на БМП, чтобы освободить населенный пункт. Наши ребята заметили их передвижение с воздуха и засекли дом, в котором они укрылись. БМП уничтожили, как только отъехала. Потом наши ребята их окружили, предложили сдаться, кто-то пытался сопротивляться, но после нескольких выстрелов стало очевидно, что это бесполезно. Целая группа «освободителей» полностью сдалась в плен», – рассказал он.

«Война идет в головах людей по всему миру»

«Боевые действия охватили не только исторические территории РФ. Война идет далеко за их пределами – в головах людей и даже в киберпространстве. И в этих конфликтах НАТО также не удается победить. В Австралии юноша создал сообщество, объединившее две сотни людей со всего мира под именем мотострелкового соединения Центрального военного округа», – рассказал Кирилл Кирягин.

Парень, создавший сообщество, называет себя в социальных сетях Владимиром. Он гражданин Австралии, никогда не был в России, у него нет здесь родственников. Его настоящее имя военкор «Уральских военных вестей» нам не раскрыл.

Фото: скриншот игры

«Мне приходится быть очень осторожным, чтобы не привлечь внимание правительства. Я собираюсь поступать в военное училище на специальность оператора БПЛА и думаю о том, чтобы приехать в Россию и поддержать бойцов на СВО. Мне очень интересна культура вашей страны. Я очень хочу приехать к вам, но Австралия сейчас крайне русофобская страна. Даже если ты просто подаешь заявление на визу, ты сразу попадаешь под наблюдение», – рассказывал он Кириллу Кирягину.

Об СВО австралиец узнал три года назад из новостей и решил изучить эту тему подробнее.

«Я обнаружил, что Украина совсем не такая хорошая страна, какой нам ее пытаются представить. Мои друзья – сторонники России. Мы с друзьями знаем о пропаганде против РФ, о том, что западные государства поощряют убийство русских, в том числе мирных, и считаем это неправильным», – добавил он.

Фото: скриншот игры

Владимиру, как и большинству подростков, нравятся компьютерные игры. Одна из его фаворитов – «Битва за Авдеевку». Это симулятор боевых действий на известной игровой платформе. К слову, на ней геймеры сами могут создавать игры на любой вкус. «Битву за Авдеевку» разработали на основе настоящих боевых операций в зоне СВО. Сражения происходят на картах, повторяющих ландшафт в окрестностях Авдеевки и кварталы этого города.

Специально для игры ребята создали модели существующей боевой техники – российские БМП и БТР, бронеавтомобили «Тигр», танки Т-72 и Т-80, даже FPV-дроны. Реальны и противники – это игроки, поддерживающие Украину. В «Битве за Авдеевку» Владимир» создал собственный клан, который противостоит фракции «Штурмовая бригада ВСУ». Имя и эмблему своему виртуальному отряду он дал те, что носит гвардейское мотострелковое соединение ЦВО.

Фото: скриншот игры

«О его существовании я узнал в 2022 году из выпусков новостей, рассказывавших о сражениях на Донбассе. Мне стало интересно сибирское соединение, и я начал искать информацию о нем в интернете. Их подвиги меня впечатлили», – рассказывал он.

Как оказалось, за границей немало тех, кто разделяет взгляды юного австралийца и поддерживает Россию. Клан начал расти, сегодня под знаменами российского соединения в виртуальном пространстве сражаются больше 200 человек от 15 до 19 лет со всего мира: из России, Европы, США, Австралии. Большинство из них живут в Италии и Германии.

«Правила войны изменились, правила работы журналистов – тоже»

Майор Кирилл Кирягин провел параллель между военкорами и военными журналистами и рассказал об отличиях в методах работы.

«Наверное, военкоры больше журналисты, а мы все-таки люди военные. Мы обязаны сдавать физическую подготовку, и, как у людей в погонах, у нас есть приказы, которые мы должны выполнять. У нас есть командировки на 3-6 месяцев, и если мы поехали ради какой-то задачи, то должны ее выполнить. Это планомерная ежедневная работа с докладами о проделанном. Праздники для нас тоже не существуют – и в Новый год, и в любой другой день мы работаем», – подметил он.

Если у военкора может отмениться редакционное задание, то у военного журналиста есть приказ. Отдельного внимания стоит момент с оружием для журналистов.

«Говорят, что журналист не должен держать его в руках, иначе он становится комбатантом. Но тут возникает вопрос: как не брать в руки оружие, если сейчас все небо в дронах? Оно нужно как минимум для того, чтобы защищаться от них. Если ты хочешь сбить дрон и выжить, у тебя должно быть оружие. Правила уже изменились, война сейчас совершенно другая. Как изменяются правила войны, так же должны изменяться и правила работы журналистов», – рассказал майор Кирилл Кирягин.

Он обратил внимание еще на одну деталь: если раньше журналисты носили голубые бронежилеты с надписью «Пресса», то сейчас так никто не делает.

«Сейчас их никто не носит, чтобы не привлекать внимание. Мы видим сюжет по ТВ с передовой: стоит корреспондент или оператор, а у него за спиной ружье. Зачем? Чтобы защититься от дронов. Это не средство нападения, не средство убийства, это средство защиты от машины, которая хочет тебя убить. Я считаю, что журналист должен иметь при себе оружие и не должен привлекать внимания. Это не тайна, что на журналистов охотятся», – добавил он.

Подводя итог, майор Кирилл Кирягин отметил, что военные журналисты не гонятся за сенсациями, они собирают информацию о героях и готовы делиться ей, чтобы о них узнали.

Напомним, конкурс «Многоликая Россия», который провело Республиканское агентство «Татмедиа» уже в 16-й раз, стал площадкой, где журналисты со всей страны обсудили, как рассказывать о героях СВО и событиях так, чтобы слышала вся страна. Кирилл Кирягин на панельной дискуссии «Герои в своем Отечестве» ранее отметил системную работу Татарстана по поддержке участников специальной военной операции.

Фотографии предоставлены Кириллом Кирягиным

 

Читайте нас:

Дзен - https://dzen.ru/tatar-inform.ru

ВК - https://vk.com/tatarinform

Телеграм - https://t.me/iatatarinform

YouTube - https://www.youtube.com/user/tatarinform/

Ссылка на первоисточник
наверх