На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Татар-информ

73 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Варфоломеев
    ни как не повлияют: как не считай бесконечно малые суммы, они такими и останутсяВ Госдуме сообщил...
  • Виктор
    Провокационная статейка... Хто афтор?Стив Уиткофф сооб...
  • Алекандр Крымский
    Уткин уже решил за Россию ответить. Идиот мы все свое заберем.🤣🤣🤣🤣а усраины не будет ей и ваше сраное оружие не п...Стив Уиткофф сооб...

Минобрнауки РТ попросит изменить на федеральном уровне условия приема в колледжи

Министерство образования и науки Татарстана хочет попросить изменить на федеральном уровне условия приема в колледжи на ряд рабочих специальностей. Об этом сообщил начальник Управления профессионального образования Минобрнауки РТ Андрей Федоров на заседании Комитета Государственного Совета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию.

«Проблема в том, что дети, которые нацелены на рабочие места, зачастую имеют невысокий средний балл для поступления. Мы хотим попросить изменить условия приема. Например, это может быть отдельная квота, как в высшем образовании, или прием без конкурса аттестатов, чтобы дети – условные троечники могли поступить на рабочие специальности с заключением целевого договора», – рассказал он.

Федоров уточнил, что абитуриенты в техникумы и колледжи могут поступить только на основе среднего балла аттестата. «Средний балл растет, самый минимальный – 3,8. Можно повысить прием путем заключения целевых договоров. Но в сфере среднего профессионального образования это не очень популярно, потому что никакого отдельного преимущества при поступлении оно не дает. Только накладывает обязательства. Поэтому на федеральном уровне пытаемся этот вопрос отрегулировать», – подчеркнул он.

По мнению начальника управления, важно, чтобы предприятия участвовали в составлении и изменении образовательных программ, тогда подготовка будет вестись так, как нужно работодателю. Предприятия также должны участвовать в обновлении материально-технической базы, заключении договоров о целевом обучении. Кроме того, нужно возобновить практику наставничества со стороны работодателей и поддерживать молодых специалистов с помощью социальных программ, убежден он.

«Поскольку контингент образовательных учреждений строительной отрасли – это в основном парни, где-то 70%, то очень остро стоит вопрос того, что они после окончания обучения уходят в армию. И потом достаточно тяжело бывает вернуть их в сферу», – обозначил еще одну проблему Федоров.

Председатель парламентского комитета Андрей Егоров добавил, что проблема также заключается в том, что 17-летние выпускники еще не подлежат призыву в армию, а трудовой кодекс не позволяет им трудоустроиться легально.

«На федеральном уровне обещают этот вопрос отрегулировать до конца учебного года. Потому что такая ситуация не только у нас в республике, а в целом по России», – ответил депутату начальник Управления профессионального образования Минобрнауки.

В учреждениях среднего профобразования Татарстана обучается более 84 тыс. студентов, в том числе 5,5 тыс. – по специальностям строительной отрасли. Ежегодно колледжи и техникумы выпускают около 18 тыс. специалистов, почти 1,5 тыс. – для строительной сферы.

В строительных вузах республики бюджетное обучение проходят около 5,4 тыс. студентов. Они ежегодно выпускают 1,5 тыс. специалистов.

Видео: Надежда Гордеева / «Татар-информ».

 

Читайте нас:

Дзен - https://dzen.ru/tatar-inform.ru

ВК - https://vk.com/tatarinform

Телеграм - https://t.me/iatatarinform

YouTube - https://www.youtube.com/user/tatarinform/

 

Ссылка на первоисточник
наверх