На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Татар-информ

64 подписчика

Свежие комментарии

  • Вера Охотникова
    Он правПевцов считает, ч...
  • АЛЕКСАНДР Пантеленв
    В Иране прозападный президент, в последнее время все спускается на тормозах. Возможно , снова будет неэффективный ударВ результате изра...
  • ВАЛЕРИЙ
    Увы, слабо верится в то, что обезглавленный в военном отношении, Иран, способен хоть как-то симметрично ответить жЫда...В результате изра...

На конференции в Париже рассказали о гностических мотивах в фольклорной поэзии татар

В Париже, в Национальном центре научных исследований, 28 апреля прошла международная конференция «Прогрессивизм для душ? Литература и духовность в (пост)коммунистическом мире». Об этом сообщается на сайте проекта «Ред-голд» Стефана Дюдуаньона.

На конференции с докладом «Гностические мотивы в устной народной поэзии поволжских татар (по материалам этнографических экспедиций 1960–1990-х годов)» выступила кандидат философских наук Лейла Алмазова из Центра изучения современного востока имени Лейбница (Берлин, Германия).

В докладе отмечается, что хотя мусульманский гнозис не является ключевой темой татарских мунаджатов, некоторые из них включают элементы суфийской культуры. Речь идет о таких мотивах, как божественный свет, божественная любовь, поиск истины и фигура пророка Мухаммеда как путеводного света.

В своем выступлении исследовательница попыталась выяснить, в каких условиях мусульманская высокая культура продолжала развиваться в советское время, хотя и в скрытом виде, прежде чем трансформироваться в современное эстрадное искусство.

Международное сообщество ученых впервые услышало о научной деятельности композитора, профессора Казанской консерватории имени Назиба Жиганова, классика татарской музыки Шамиля Шарифуллина (1949–2007), о его хоровом концерте «Мунаджаты», написанного в 1975 году, и ознакомилось с текстом и музыкой одной из частей цикла – «Васыять» («Завет»).

Шарифуллин еще в студенческом возрасте стал заведующим консерваторским Кабинетом музыки народов Поволжья. Почти тридцать лет он собирал и расшифровывал песенный фольклор казанских татар, татар-мишарей и кряшен – в общей сложности им было записано более 600 фольклорных произведений.

Творчество Шамиля Шарифуллина вызвало у аудитории неподдельный интерес, слушатели были под большим впечатлением от высокого уровня хоровой музыки композитора.

 

Читайте нас:

Дзен - https://dzen.ru/tatar-inform.ru

ВК - https://vk.com/tatarinform

Телеграм - https://t.me/iatatarinform

YouTube - https://www.youtube.com/user/tatarinform/

 

Ссылка на первоисточник
наверх