На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Татар-информ

53 подписчика

Свежие комментарии

  • Grandad
    Кто такие синхронистки?У российских синх...
  • Александр Корякин
    "Раис"- это что? В Конституции РФ есть такое слово?Сергей Миронов со...
  • Михаил Е
    А какой из местных языков обязательным к преподаванию будет? Таджикский, фарси, пушту?В России разработ...

«Лишь бы спасти друга»: как сельский парень из Татарстана заслужил боевые награды

Автор: Эльза Кузнецова

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в Татарстане продолжают рассказывать о героях новой истории. Один из них — Азат Кашипов из села Мичурино Лениногорского района РТ. Позывной Ваха он получил на передовой — короткий, как выстрел, и такой же сильный, как его характер.

Родился он в 1986 году в семье Зульфы Искандеровны и Масхуда Кашиповича. Учился в мичуринской школе, последние два класса окончил в Новом Сережкине. После — срочная служба в ракетных войсках стратегического назначения: Нижний Новгород, Суроватиха. Разведвойска дали ему крепкую закалку: строгая дисциплина, режим, постоянные тренировки и навыки медицинской, огневой, тактической подготовки. Он вернулся домой уже другим — сильным, уверенным, с внутренним стержнем.

После армии Азат устроился работать в агрофирму, которая объединила Новое Сережкино, Старый Кувак и родное Мичурино. Управляющий — работа непростая. Но Азату было по плечу справляться с задачами, принимать решения, разруливать конфликты.

«Настойчивость и упорство помогали», — вспоминают его коллеги.

Но в 2022 году привычный ритм изменился. Началась спецоперация. Частичная мобилизация осенью того же года поставила перед Азатом новый выбор. Хозяйственные дела пришлось отложить — он вновь стал солдатом.

Холодным октябрьским утром он стоял на плацу у школы №4 в Лениногорске. Военный комиссар, представители администрации, духовенство — все было как в тревожном сне. Рядом — мать, Зульфа Искандеровна. Отца уже не было — он ушел из жизни в 2008 году. И мать молилась, сдерживая слезы: «Не дай нашим сыновьям погибнуть, верни каждого в отчий дом живым и невредимым…».

Военное слаживание Азат проходил на полигоне Казанского танкового училища. Обстановка была близка к боевой, но он быстро влился — многое было знакомо с армейской службы. И все же новые задачи требовали новых знаний.

Азат учился управлять беспилотниками, отрабатывать эвакуацию раненых, помогать в критических ситуациях.

«Остановка кровотечения, обезболивание, перевязка конечностей при ожогах и переломах — это тот минимум, который должен знать и уметь оказать раненому товарищу каждый боец, даже не имея медицинского образования», — рассуждает он.

Боец также отметил, что важно уметь поддержать товарища и морально, особенно в напряженные моменты.

На передовой Азат стал Вахой. Позывной, короткий и емкий, стал для него вторым именем.

«Это преданность, верность, замешанная на поту и крови, когда ради своего товарища ты не пожалеешь собственной головы, лишь бы помочь, спасти, сохранить жизнь другу. Через опаленные и оголенные взрывами снарядов нервы, на передовой это ощущается в разы сильнее, но именно это и ценно. Это настоящая братская поддержка!», — говорит он.

С декабря 2022 года Азат выполнял боевые задачи в составе мотострелковой бригады. Ростов-на-Дону, Угледар, Разлив… Штурм, удержание позиций, отражение атак, контрнаступления. Работа тяжелая, выматывающая.

«Серьезных ранений не было, а многочисленные контузии я не считаю за большие повреждения. Война есть война. Всякое бывало», — говорит он без пафоса.

Однако в марте 2024 года здоровье военнослужащего дало сбой. После лечения он вернулся на фронт, но вскоре вновь оказался в госпитале.

«Во второй раз я нахожусь дома на реабилитации, прошел лечение в ЦРБ, в кожно-венерологическом диспансере, сейчас, для равновесия и устойчивости при ходьбе, передвигаюсь с помощью трости. Вторая по счету военно-врачебная комиссия в Чите, куда я направлен, должна решить, могу ли я в дальнейшем продолжать воевать, или эта борьба мне уже не по силам», — откровенно делится он.

На груди Азата — награды: медаль «Участник специальной военной операции» и «За отвагу». Это — напоминание о боях, о верности присяге, о друзьях, которых он потерял.

«Хочу простого человеческого счастья, — признается Азат. — Жить в родной деревне, вести хозяйство, жениться и родить детей, чтобы всем было спокойно и тепло. Хочется мира, чтобы те, кто сложил свои головы на поле битвы, сделали это не зря. Пусть Победный марш поскорее прозвучит на нашей земле, пусть имена моих друзей Седого, Лекса и многих других павших бойцов навсегда войдут в историческую летопись России».

Ранее Раис Татарстана Рустам Минниханов рассказал на встрече с Президентом России Владимиром Путиным в Московском Кремле, что из республики на специальную военную операцию ушли 38 169 мобилизованных и контрактников.

«У нас 15 Героев России, семь из них – посмертно. Награждены орденами Мужества 1829 военнослужащих из республики», – уточнил он.

Материал подготовлен при участии Ильмиры Гареевой

Фото из личного архива бойца

 

Читайте нас:

Дзен - https://dzen.ru/tatar-inform.ru

ВК - https://vk.com/tatarinform

Телеграм - https://t.me/iatatarinform

YouTube - https://www.youtube.com/user/tatarinform/

 

Ссылка на первоисточник
наверх