На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Татар-информ

85 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рустик Рыксиев
    Проебалты в шоке.Литва аннулировал...
  • Горыныч
    Собак без хозяина на улице быть не дОлжно! От слова совсем!Никаких самовыгулов! Плюс - чипирование, дорогих пород за ...Мать пострадавшей...
  • Валерий Мусалямов
    Вы сделайте для всех минимальную 27 тыс., а не среднюю - хватит все уследнятьВ будущем году ср...

Ленара Музафарова: «Назвали мошенникам четыре цифры из СМС – бегите в ближайший МФЦ»

МФЦ Татарстана в этом году оказали 5,5 млн услуг, но изменения в миграционном законодательстве привели к резкому росту обращений. Как удалось решить ситуацию, где сейчас оформляют большинство услуг иностранцам, как установить и как снять самозапрет на получение кредитов, рассказали сегодня на брифинге в Кабинете министров РТ.

Автор: Динара Прокопьева

Чат-бот в MAX поможет записаться в МФЦ Татарстана

МФЦ Татарстана в этом году оказали 5,5 млн услуг, но изменения в миграционном законодательстве привели к резкому росту обращений. Как удалось решить ситуацию, где сейчас оформляют большинство услуг иностранцам, как установить и как снять самозапрет на получение кредитов, рассказали сегодня на брифинге в Кабинете министров РТ.

Фото: © «Шәһри Чаллы»

С начала года МФЦ Татарстана оказали 5,5 млн услуг

Многофункциональные центры Татарстана по-прежнему остаются одним из самых востребованных мест, где жители получают государственные услуги. Офисы МФЦ открыты шесть дней в неделю и ежедневно принимают до 15 тыс. посетителей. С начала 2025 года жителям республики было предоставлено 5,5 млн услуг, сообщила директор ГБУ МФЦ в РТ Ленара Музафарова на брифинге в Кабинете министров РТ.

Она назвала топ-5 самых востребованных услуг. На первом месте традиционно вопросы, связанные с кадастровым учетом, на втором – информирование о налоговой задолженности. На третьем – подтверждение или изменение данных в ЕСИА.

«ЕСИА [Единая система идентификации и аутентификации] последние лет пять среди лидеров, сами знаете, что это связано с мошенниками и со взломами.

Ежедневно огромное количество людей подвергается атаке мошенников, которые взламывают личные кабинеты на госуслугах. В связи с этим меняем пароли, люди приходят к нам. Еще через ЕСИА, имея его, можно огромное количество услуг получить», – сообщила директор.

На четвертом месте – вопросы, связанные с миграционным учетом иностранных граждан. Эти услуги попали в топ популярных в МФЦ РТ. «Мигранты и их учет «подвинули» сведения ЕГРН [Единый государственный реестр недвижимости] и вошли в пятерку», – пояснила руководитель центра.

На пятом месте – оформление СНИЛС, что также связано с мигрантами, добавила Музафарова. Всего в МФЦ жители республики могут получить порядка 300 разных услуг.

Фото: prav.tatarstan.ru

Нагрузка на МФЦ выросла из-за изменения законодательства о мигрантах

Всплеск популярности услуг для мигрантов стал комплекс новых законодательных требований, связанных с усилением контроля за легализацией иностранцев и обязательной биометрической идентификацией при активации сим-карт. В результате иностранные граждане обязаны обращаться в МФЦ, чтобы подтвердить учетную запись на портале «Госуслуги» и оформить СНИЛС и ИНН.

«Наплыв в конце мая-июне был колоссальный. Как бы мы ни пытались разрядить обстановку и усилить [работу сотрудников], у нас ничего не получалось. Шли все больше и больше», – пояснила Музафарова.

Дополнительную нагрузку на систему оказали и другие изменения федерального законодательства. С февраля 2025 года иностранные граждане, находящиеся в России без законных оснований, подлежат внесению в Реестр контролируемых лиц (РКЛ). По новым правилам сотрудники МФЦ обязаны проверять каждого заявителя по этому реестру. Если человек включен в РКЛ, ему отказывают в предоставлении услуг. Такая проверка занимает дополнительное время и усложняет процесс обслуживания.

«Когда к нам приходит мигрант, прежде чем предоставить услугу, мы его через этот реестр «пропускаем». Эта программа не только по Татарстану. Есть же мигранты, которые кочуют из одного субъекта в другой. Поэтому проверка по всем субъектам РФ. И это время заявителей в очереди многократно увеличивает», – добавила Музафарова.

Все это в январе-мае увеличило время ожидания в очереди. Так, в Казани среднее ожидание составляло около 16 минут, а в пиковые моменты доходило до трех часов. По словам руководителя, бывали случаи, когда люди несколько дней не могли получить талон, чтобы, к примеру, получить прописку для своего ребенка.

«Посыпалось огромное количество жалоб. Мне пришлось экстренно решать вопрос. Я понимала, что надо потоки разделить», – рассказала глава МФЦ.

Разгрузить офисы МФЦ в Казани помог спецотдел по работе с мигрантами, открытый при поддержке Минниханова

Многократно возросла нагрузка на офисы в крупных городах. Так, например, в Набережных Челнах удалось решить проблему в контакте с крупными работодателями, в частности, с КАМАЗом. Они организованно привозили автобусы с мигрантами в то время, когда офисы МФЦ были наименее загружены. В Казани сделать так не получилось, потому что много иностранцев, которые приехали работать на себя, как частники.

Чтобы разгрузить казанские офисы МФЦ, в Приволжском районе по адресу улица Авангардная, 74, открыли специализированный отдел, занимающийся обслуживанием иностранцев. Здесь посетители могут получить весь набор необходимых услуг: пройти регистрацию и встать на миграционный учет, оформить СНИЛС и ИНН, подтвердить учетную запись на «Госуслугах».

По словам директора МФЦ, новый формат показал высокую эффективность – поток мигрантов, узнав о новом офисе «по сарафанному радио», хлынул туда

«Сейчас на этот центр приходится до 74% всех обращений иностранцев в Казани. В отделе работают более 20 окон приема, ежедневно он принимает около 500 человек», – отметила Музафарова.

Среднее время ожидания сократилось до четырех минут, а очереди в других офисах существенно уменьшились.

Музафарова поблагодарила Раиса Татарстана Рустама Минниханова за поддержку и дополнительное финансирование на ремонт здания, где появился этот отдел по работе с мигрантами.

В новом офисе, по словам директора МФЦ в Татарстане, царит буквально «родственная» атмосфера. Мигранты помогают друг другу, в том числе, изъясняться на русском языке.

«Бывали случаи, когда поставили самозапрет, а через день приходят и говорят: «Нет, все-таки хочу кредит»

Главная тема брифинга была посвящена работе с мигрантами, однако Музафарова также рассказала о новых возможностях защиты от мошенников. В текущем году МФЦ Татарстана начали оказывать ряд новых услуг, направленных на повышение цифровой безопасности граждан. Теперь в центрах можно установить ряд запретов: на сделки с недвижимостью без личного участия, на оформление кредитов, на покупку новых сим-карт.

Запрет на сделки с недвижимостью вносится в Единый государственный реестр и исключает возможность передачи права собственности без личного участия владельца. Услуга бесплатна и доступна для всех граждан.

Самозапрет на кредиты позволяет защититься от мошенников, оформляющих займы на чужое имя. С марта услугу можно оформить на портале «Госуслуги», а с августа – непосредственно в офисах МФЦ. С 2025 года самозапрет на кредиты установили более 21 тыс. человек, а сняли – около 5 тыс.

«Бывали случаи, когда поставили самозапрет, а через день приходят и говорят: «Нет, все-таки хочу кредит, а банки отказывают». Бывали случаи, когда просто проверяли, работает система или не работает», – сказала директор.

Музафарова напомнила, что самозапрет распространяется только на потребительские кредиты и займы, не затрагивая ипотеку, автокредиты и образовательные кредиты с господдержкой. Он может быть полным или частичным, действует бессрочно и не влияет на кредитный рейтинг. Снять его можно, обратившись в МФЦ.

Также можно установить самозапрет на заключение договоров мобильной связи. Граждане, включая иностранных, могут подать заявление, чтобы запретить операторам оформлять новые сим-карты на их имя. Максимальное число сим-карт на одного человека – 10. Эта мера направлена на борьбу с телефонным и онлайн-мошенничеством.

Запись в МФЦ через чат-бот в мессенджере MAX

МФЦ Татарстана активно внедряют цифровые сервисы. В 2025 году в республике появился удобный инструмент записи на прием – чат-бот в соцсети MAX. Татарстан вошел в двадцатку регионов, где сервис был внедрен первым.

«У него (чат-бота – прим. Т-и) понятный интерфейс и хорошая скорость обработки запросов. Бот предоставит и востребованную информацию о готовности документов. Воспользоваться сервисом можно прямо со смартфона», – сказала Музафарова.

Чат-бот позволяет записаться на прием, отменить запись, узнать статус обращения, график работы и готовность документов.

Музафарова призвала татарстанцев быть внимательными: мошенники уже создали похожий чат-бот в Telegram. Скорее всего, подобная подделка не единична, считает она.

«У МФЦ Татарстана нет чат-бота в Telegram. Запись на прием осуществляется с помощью чат-ботов только в социальной сети «ВКонтакте» и в мессенджере MAX», – пояснила директор МФЦ в РТ.

«Есть три случая, когда звонят из МФЦ»

Случаи телефонных звонков от имени сотрудников МФЦ или госуслуг – не редкость. Мошенники сообщают о «перерасчетах пенсий» или «невостребованных документах» и просят продиктовать коды из СМС.

Музафарова напомнила, что специалисты МФЦ никогда не запрашивают коды и пароли, а звонки от МФЦ осуществляются только с официального номера (843) 222-06-20 и носят исключительно информационный характер.

Есть три случая, когда звонят из МФЦ: документы готовы, изменилась дата или время приема, нужно откорректировать поданное заявление. Специалисты МФЦ никогда не запрашивают персональные данные и коды подтверждений по телефону.

Если личный кабинет на портале «Госулуг» взломали, рекомендуется обращаться лично в офис МФЦ – специалисты помогут восстановить доступ.

«Поняли вы, не поняли, но вы продиктовали кому-то эти четыре цифры. Что вы делаете? Берите паспорт и бегите в ближайший офис МФЦ», – рекомендовала Музафарова.

По ее словам, уже были случаи, когда сотрудники МФЦ смогли вовремя заблокировать прошлый пароль от госуслуг в то время, как мошенники пытались оформить на жертву кредит.

«У нас очень профессиональные специалисты, быстро реагируют», – заключила директор.

 

Читайте нас:

Дзен - https://dzen.ru/tatar-inform.ru

ВК - https://vk.com/tatarinform

Телеграм - https://t.me/iatatarinform

YouTube - https://www.youtube.com/user/tatarinform/

Ссылка на первоисточник
наверх