На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Татар-информ

79 подписчиков

В Росавиации предупредили о возможной потере 539 самолетов и вертолетов к 2030 году

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Согласно пессимистичному прогнозу, из парка российских авиакомпаний к 2030 году могут выбыть 339 самолетов и 200 вертолетов. Об этом рассказал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике, передает ТАСС.

По информации ведомства, на 6 октября современный парк 76 авиаперевозчиков, выполняющих 99% полетов, составлял 1135 воздушных судов. Из них на сегодняшний день эксплуатируются 1088 самолетов и вертолетов.

Чиновник предупредил сенаторов, что составленный вместе с авиакомпаниями пессимистичный вариант прогноза предполагает выбытие 339 самолетов – 230 отечественных (включая те, которым 40, 50 или 60 лет) и 109 иностранных.

«Помимо этого, планируем к выбытию 200 вертолетов – это 190 отечественных вертолетов и 10 иностранных», – добавил глава Росавиации.

Вместе с тем Ядров обратил внимание на то, что сейчас средний возраст парка гражданских судов ведущих 15 российских авиакомпаний равняется 14 годам. По его словам, это значительно ниже, чем у многих западных, в том числе американских, авиаперевозчиков.

В мае 2024-го Правительство РФ скорректировало предусмотренные Комплексной программой развития авиационной отрасли до 2030 года сроки поставки авиалайнеров. Из соглашения «Аэрофлота» с Объединенной авиастроительной корпорацией следует, что перевозчик до 2030 года должен получить в лизинг 339 новых пассажирских самолетов: 210 МС-21, 89 локализованных SJ 100 и 40 Ту-214.

Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ту-214 производится с 1996 года.

Его выпускает Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова – филиал концерна «Туполев». В ноябре 2024-го первый полет совершил импортозамещенный Ту-214.

Летом 2025-го в концерне «Туполев» объявили о готовности заключать новые контракты по этим лайнерам лишь при условии поставки не ранее 2027 года. Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов подтвердил, что КАЗ начнет удовлетворять спрос коммерческих авиакомпаний на Ту-214 только с 2027-го.

В декабре 2024-го Раис Татарстана Рустам Минниханов рассказал, что республика в ближайшие два года собирается выйти на производство не менее 20 самолетов Ту-214 ежегодно. Позднее появилась информация, что в 2025 году КАЗ произведет два таких лайнера. Затем ее подтвердили в госкорпорации «Ростех».

О планах довести производство Ту-214 до 20 штук к 2027-2028 годам сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Руководитель Ростеха Сергей Чемезов впоследствии сдвинул сроки расширения производства самолета до 20 машин на 2028-2029 годы.

Авиастроение соответствует целям национального проекта «Производство транспорта».

 

Читайте нас:

Дзен - https://dzen.ru/tatar-inform.ru

ВК - https://vk.com/tatarinform

Телеграм - https://t.me/iatatarinform

YouTube - https://www.youtube.com/user/tatarinform/

Ссылка на первоисточник
наверх