На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Татар-информ

87 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Нововожилов
    Давно надо было ограничить развлекалку и гонорары.Стала известна да...
  • Александр Корякин
    Балаболка безответственнаяСветлана Журова о...
  • Taurus Zmei
    Не слишком ли увлеклись разными фестивалями и пр., параллельно поднимают налоги и цены, может пора жить как то скромн...Стала известна да...

Хасьянов рассказал, как вайб-кодинг изменил систему подготовки студентов в вузах

Автор: Наталья Рыбакова

Искусственный интеллект и вайб-кодинг быстро меняют систему образования в нашей стране, процесс преподавания и методы подготовки будущих выпускников высшей школы. Об этом сообщил сегодня на вебинаре «Цифровые технологии в образовании», организованном в рамках подготовки к Kazan Digital Week 2025, вице-президент Академии наук РТ Айрат Хасьянов.

«В начале 2025 года Андрей Карпатый, бывший технический директор «Tesla», бросил термин вайб-кодинг. Прошло несколько месяцев, и 95% программного обеспечения для стартапов разрабатывается именно таким образом, когда применяется генеративный искусственный интеллект. Количество кодов и погружение самого программиста в этот код минимально.

Поэтому программирование на вайбе», - рассказал он.

По словам Хасьянова, все это существенно влияет на процесс подготовки будущих выпускников. Технологии ускоряют процессы, изменяют конкуренцию между людьми, да и сам рынок труда в целом.

«Сегодня мы не можем быть конкурентоспособными, если в любой профессиональной деятельности не используем инструменты ИИ, в том числе и в преподавании», - отметил Хасьянов.

Использование технологий искусственного интеллекта - один из ключевых трендов в образовании. Такие решения позволяют:

– автоматически генерировать персонализированные задания;

– проверять самостоятельные работы;

– разрабатывать тесты и учебный контент;

– использовать виртуальных помощников и системы предиктивной аналитики;

– снижать нагрузку за счёт автоматизации рутинных процессов.

Однако внедрение ИИ требует тщательного анализа рисков — от педагогических и этических до правовых и социальных. На вебинаре эксперты обсудили возможные вызовы и пути их преодоления, а также поделились практическим опытом.

 

Читайте нас:

Дзен - https://dzen.ru/tatar-inform.ru

ВК - https://vk.com/tatarinform

Телеграм - https://t.me/iatatarinform

YouTube - https://www.youtube.com/user/tatarinform/

 

Ссылка на первоисточник
наверх